14 советов для сотрудника,переходящего на удаленную работу www.skillstime.ru 1. Проведите семейный совет. Расскажите о том, почему вам важно быть эффективным, работая дома. Объясните, какой у вас будет регламент рабочего дня. Сообщите время перерывов.
2. Сделайте табличку «Папа работает» или «Мама работает», если у Вас есть дети. В периоды Вашей занятости размещайте это объявление в любом месте рядом с Вами или на дверь, если Вы работаете в отдельной комнате.
3. Организуйте свое рабочее место. Стол, стул? Удобное кресло и ноутбук? Диван? Если есть возможность работать в отдельной комнате, договоритесь с семьей об использовании этой комнаты. Только не работайте рядом с холодильником.
4. Каждый день составляйте себе расписание. Помните, работая из дома, Вы продолжаете получать зарплату от работодателя. Полноценно выполняйте свои обязанности. Вы не на фрилансе. Ваше рабочее время – рабочее, а не личное.
5. Каждое утро выполняйте ритуалы подготовки к работе. Зарядка, душ, завтрак. Оденьте удобную рабочую одежду – пусть не костюм, можно casual. Не работайте в домашней одежде и пижаме – это будет Вас расслаблять.
6. Проверьте качество связи. Наверняка у Вас дома есть интернет, и мобильным телефоном Вы тоже пользуетесь. Не отключайте звук, если не договорились об этом с руководителем. При этом оставайтесь дисциплинированным, используйте интернет и телефон для выполнения работы в рабочее время.
7. Выходите на видеосвязь при общении с руководителем и коллегами. Это позволяет быть ближе даже на расстоянии. Если Вы не готовы включить видео, Ваши коллеги сделают вывод, что Вы не на рабочем месте и занимаетесь личными делами.
8. Будьте понятны для руководителя. Каждое утро направляйте свой план дня. Каждый вечер – итог дня. Поверьте, у руководителя сейчас много времени уходит на процессы удаленного управления и решения сложностей. Идеальный подчиненный – тот, кто сам сообщает о своих планах, о том, как будет это делать и отправляет результаты.
9. Обсудите с руководителем время личных видеовстреч и порядок отчетности. Если Вы хотите, чтобы задачи не поступали по 10 раз в день и руководитель не беспокоился каждый час о том, что Вы делаете, предложите проводить ежедневный утренний и вечерний видеозвонок. Эти несколько минут утром и вечером сэкономят Ваше время в течение дня.
10. Берегите свое рабочее время. Исключите инфошум. Каждый раз, переключаясь с одной информации на другую, Вы теряете около 5 минут на то, чтобы снова «включиться». Это не считая время, потраченное на изучение лишней информации. Пришло время научиться таймменеджменту – и это прекрасно! Не читайте новости, сообщения из нерабочих чатов, не смотрите телевизор в рабочее время. В противном случае, Вы обнаружите, что теперь работаете не 8, а 14 часов и не успеваете сделать всё запланированное.
11. Возникла проблема – сообщите о ней. Если удаленная работа – новый формат для Вас, то могут возникнуть непредвиденные сложности. Записывайте их. Озвучивайте на общих видеоколлах. Поверьте, вы не один. Вместе с командой и руководителем Вы найдете решение.
12. Ловите идеи и делитесь ими. Любые изменения рождают новые идеи. Записывайте их и делитесь с коллегами и руководителем. Ваши идеи могут помочь работать лучше всей команде.
13. Благодарите коллег чаще. Если раньше Вы могли улыбнуться в ответ или одобрительно кивнуть головой, то теперь нужно делать это словами. Благодарите коллег за идеи. Благодарите руководителя за помощь в решении вопросов и помощь в организации Вашей работы. Это поможет всей Вашей команде быть сильнее, а Вам – счастливее.
14. Благодарите близких. Вашей семье непросто, когда Вы рядом, но не с ними. В перерывах обнимайте близких, благодарите их за понимание и поддержку.
Свяжитесь с нами, чтобы провести обучение для Вашей компании. info@skillstime.ru
Информация об авторе: Марина Балобанова Основатель бизнес-школы для руководителей и HR SkillsTime и digital-студии КУБ Опыт управления 18 лет, в том числе в банках — 8 лет (Альфа-Банк, Росбанк), команды до 250 человек, 12 городов в 9 регионах в подчинении. Управление удаленными сотрудниками и командами – с 2011 года. Автор методик по быстрому развитию компетенций руководителей. Спикер и эксперт бизнес-мероприятий, автор статей и публикаций по построению системы управления, мотивации персонала и управлению продажами. Автор книги «Лайфхаки для руководителей. Как создать эффективную команду». Эксперт управленческого консалтинга. INFO@skillstime.ru