Блог эксперта

Удаленная работа. Рекомендации для руководителя.

2020-03-26 21:48

16 советов руководителю для перевода команды на удаленную работу

www.skillstime.ru
Время новых навыков

Прочитайте памятку «14 советов сотруднику». Если Вы тоже перешли на удаленную работу, воспользуйтесь советами, как организовать свою деятельность. Если у Вас есть вышестоящий руководитель – то для него Вы сотрудник, и советы из Памятки могут Вам помочь настроить работу с боссом.


Определите новые KPI и ресурсы. Куда команде идти дальше? Мир изменился и потребности клиентов тоже. Задайте себе 4 вопроса. Где сейчас наш клиент? Какие боли и страхи у нашего клиента? Как и чем мы можем помочь клиенту? Что нужно поменять в работе команды? Продумайте новые цели и новые ресурсы, которые нужно использовать команде.


Упростите процессы. Проверьте, как построены процессы в каждой точке контакта с клиентом. Упростите. Подумайте, какие процессы останутся на сотрудниках, а какие можно перевести в CRM.


Убедитесь, что не потеряете клиентов. Поставьте переадресацию с офисных телефонов и с офисной почты, если необходимо. Проинформируйте клиентов и поставщиков обо всех изменениях. Повесьте объявление об изменениях с контактами для связи на сайте, на входах в офисы, во всех группах соцсетей. Если были назначены встречи – перенесите их в онлайн каналы.


Продумайте систему регулярных управленческих процедур (РУП) по бизнесу. Планерки, индивидуальные встречи на тему «план-факт». Регулярные итоговые встречи. С какой периодичностью Вы будете встречаться по видео с сотрудниками и какая повестка встреч?


Постройте систему РУП по развитию сотрудников. Да, у Вас будет теперь уходить больше времени на РУП по бизнесу, при этом важно развивать команду. Как часто и в каком виде Вы будете проводить коучинг-сессии? Сколько времени отвести сотруднику на эти активности?


Расскажите команде о системе РУП по бизнесу и развитию. Больше знаешь – крепче спишь. Дайте четкое понимание сотрудникам о системе РУП. Расскажите, что конкретно будете обсуждать на каждой РУП, как они будут проходить и сколько времени выступает каждый сотрудник с какой повесткой.Поставьте все РУП в календари себе и сотрудникам. Это позволит организовать рабочее время и Вам, и Вашей команде.


Проведите индивидуальную мотивационную беседу с каждым сотрудником. Важно понимать, что поможет каждому работать эффективнее. Узнайте внутренние мотиваторы подчиненных. Ваш сотрудник экстраверт или интроверт? Экстравертам будет сложнее организовать работу дома. Поинтересуйтесь, есть ли сложности и помогите их решить.


Обсудите с подчиненными Памятку сотруднику. Руководитель – не только босс, но и «сильное плечо». Убедитесь, что у сотрудника есть рабочее место и установлены необходимые программы. Помогите организовать рабочий день. Объясните все, что непонятно в новых программах и процессах.


Объясните, что делать каждый день. Проведите индивидуальную вводную встречу по бизнесу, разобрав новый Action Plan. Разъясните подробности каждого ресурса. Если меняются скрипты – отработайте скрипты.


Установите культуру «Есть сложность – сообщи». Люди часто боятся просить совета. Объясните правило– сообщать о проблемах. Правило для всей команды – сообщать возможные решения, если у кого-то возникла сложность. Создайте отдельную группу «Профессиональная помощь» в мессенджере.


Сначала директивный, потом наставнический стиль управления. «Делай раз, делай два, делай три + поддержка» - Ваш стиль в первое время, пока команда научится работать по-новому. Далее переходите на ситуационное руководство с каждым подчиненным и делегируйте ряд процессов на сотрудников уровня Д4.


Обеспечьте сохранность персональных данных клиентов. Убедитесь, что у сотрудников есть тумбочки с замками или сейф, чтобы хранить рабочие документы. Защищены ли каналы доступа к электронным документам? Самое время завести ЭЦП. Решение вопроса не в Вашей компетенции? Сообщите своему руководителю о проблеме.


При проведении РУП с сотрудниками соблюдайте правила. Идите по повестке. Следите за временем. Фиксируйте итоги и договоренности каждой встречи и направляйте участникам.


Больше нематериальной мотивации. Доброе слово руководителя и «спасибо» от команды. Поддерживайте позитивный настрой и обмен практиками. Будьте открыты для подчиненных. Делитесь материалами, которые помогут развитию. Проведите обучение, которое Вы давно откладывали. Акции, конкурсы, квесты, марафоны помогут увеличить эффективность.


Время для развития. Любые перемены – время для новых идей. Соберите идеи для изменений. Вовлеките команду в составление плана мероприятий. Крах или время перемен – решать Вам. Нужна помощь – обращайтесь.

Об эффективном управлении удаленной командой узнайте здесь: https://skillstime.ru/managingemployee

info@skillstime.ru

Информация об авторе:
Марина Балобанова
Основатель бизнес-школы для руководителей и HR SkillsTime и digital-студии КУБ
Опыт управления 18 лет, в том числе в банках — 8 лет (Альфа-Банк, Росбанк), команды до 250 человек, 12 городов в 9 регионах в подчинении.
Управление удаленными сотрудниками и командами – с 2011 года.
Автор методик по быстрому развитию компетенций руководителей.
Спикер и эксперт бизнес-мероприятий, автор статей и публикаций по построению системы управления, мотивации персонала и управлению продажами.
Автор книги «Лайфхаки для руководителей. Как создать эффективную команду».
Эксперт управленческого консалтинга.
INFO@skillstime.ru