Прочитайте памятку «14 советов сотруднику». Если Вы тоже перешли на удаленную работу, воспользуйтесь советами, как организовать свою деятельность. Если у Вас есть вышестоящий руководитель – то для него Вы сотрудник, и советы из Памятки могут Вам помочь настроить работу с боссом.
Определите новыеKPI и ресурсы. Куда команде идти дальше? Мир изменился и потребности клиентов тоже. Задайте себе 4 вопроса. Где сейчас наш клиент? Какие боли и страхи у нашего клиента? Как и чем мы можем помочь клиенту? Что нужно поменять в работе команды? Продумайте новые цели и новые ресурсы, которые нужно использовать команде.
Упростите процессы. Проверьте, как построены процессы в каждой точке контакта с клиентом. Упростите. Подумайте, какие процессы останутся на сотрудниках, а какие можно перевести в CRM.
Убедитесь, что не потеряете клиентов. Поставьте переадресацию с офисных телефонов и с офисной почты, если необходимо. Проинформируйте клиентов и поставщиков обо всех изменениях. Повесьте объявление об изменениях с контактами для связи на сайте, на входах в офисы, во всех группах соцсетей. Если были назначены встречи – перенесите их в онлайн каналы.
Продумайте систему регулярных управленческих процедур (РУП) по бизнесу. Планерки, индивидуальные встречи на тему «план-факт». Регулярные итоговые встречи. С какой периодичностью Вы будете встречаться по видео с сотрудниками и какая повестка встреч?
Постройте систему РУП по развитию сотрудников. Да, у Вас будет теперь уходить больше времени на РУП по бизнесу, при этом важно развивать команду. Как часто и в каком виде Вы будете проводить коучинг-сессии? Сколько времени отвести сотруднику на эти активности?
Расскажите команде о системе РУП по бизнесу и развитию. Больше знаешь – крепче спишь. Дайте четкое понимание сотрудникам о системе РУП. Расскажите, что конкретно будете обсуждать на каждой РУП, как они будут проходить и сколько времени выступает каждый сотрудник с какой повесткой.Поставьте все РУП в календари себе и сотрудникам. Это позволит организовать рабочее время и Вам, и Вашей команде.
Проведите индивидуальную мотивационную беседу с каждым сотрудником. Важно понимать, что поможет каждому работать эффективнее. Узнайте внутренние мотиваторы подчиненных. Ваш сотрудник экстраверт или интроверт? Экстравертам будет сложнее организовать работу дома. Поинтересуйтесь, есть ли сложности и помогите их решить.
Обсудите с подчиненными Памятку сотруднику. Руководитель – не только босс, но и «сильное плечо». Убедитесь, что у сотрудника есть рабочее место и установлены необходимые программы. Помогите организовать рабочий день. Объясните все, что непонятно в новых программах и процессах.
Объясните, что делать каждый день. Проведите индивидуальную вводную встречу по бизнесу, разобрав новый Action Plan. Разъясните подробности каждого ресурса. Если меняются скрипты – отработайте скрипты.
Установите культуру «Есть сложность – сообщи». Люди часто боятся просить совета. Объясните правило– сообщать о проблемах. Правило для всей команды – сообщать возможные решения, если у кого-то возникла сложность. Создайте отдельную группу «Профессиональная помощь» в мессенджере.
Сначала директивный, потом наставнический стиль управления. «Делай раз, делай два, делай три + поддержка» - Ваш стиль в первое время, пока команда научится работать по-новому. Далее переходите на ситуационное руководство с каждым подчиненным и делегируйте ряд процессов на сотрудников уровня Д4.
Обеспечьте сохранность персональных данных клиентов. Убедитесь, что у сотрудников есть тумбочки с замками или сейф, чтобы хранить рабочие документы. Защищены ли каналы доступа к электронным документам? Самое время завести ЭЦП. Решение вопроса не в Вашей компетенции? Сообщите своему руководителю о проблеме.
При проведении РУП с сотрудниками соблюдайте правила. Идите по повестке. Следите за временем. Фиксируйте итоги и договоренности каждой встречи и направляйте участникам.
Больше нематериальной мотивации. Доброе слово руководителя и «спасибо» от команды. Поддерживайте позитивный настрой и обмен практиками. Будьте открыты для подчиненных. Делитесь материалами, которые помогут развитию. Проведите обучение, которое Вы давно откладывали. Акции, конкурсы, квесты, марафоны помогут увеличить эффективность.
Время для развития. Любые перемены – время для новых идей. Соберите идеи для изменений. Вовлеките команду в составление плана мероприятий. Крах или время перемен – решать Вам. Нужна помощь – обращайтесь.
Информация об авторе: Марина Балобанова Основатель бизнес-школы для руководителей и HR SkillsTime и digital-студии КУБ Опыт управления 18 лет, в том числе в банках — 8 лет (Альфа-Банк, Росбанк), команды до 250 человек, 12 городов в 9 регионах в подчинении. Управление удаленными сотрудниками и командами – с 2011 года. Автор методик по быстрому развитию компетенций руководителей. Спикер и эксперт бизнес-мероприятий, автор статей и публикаций по построению системы управления, мотивации персонала и управлению продажами. Автор книги «Лайфхаки для руководителей. Как создать эффективную команду». Эксперт управленческого консалтинга. INFO@skillstime.ru